красивый водопад восточная ява

По благодатной земле восточной Явы в уютной дреме мы ехали недолго: на витке крутого серпантина дороги нас вытряхнуло из царства Морфея и вернуло на остров. И все потому, что из существующих вариантов попасть с Иджена на Бромо, мы выбрали путь через горы. Вот еще один поворот и дорога пошла резко вниз. Дорожное полотно изобилует крутыми подъема и спусками, да и полотном его можно назвать с натяжкой, поскольку на нем сохранились все природные неровности. Мы смотрели из окна, как выглядит Ява, на тропическую красоту окрестных пейзажей.

Позади остались, похожие осколки зеркал, рисовые террасы, дающие богатый урожай, за ними промелькнули многочисленные кофейные плантации.  Вокруг – настоящие джунгли. Удивительно, как на таком густонаселенном острове еще сохранилось столько девственных лесов. А уже вскоре мы мчимся мимо ульев, банановых пальм, похожих на зеленый гейзер, – по-видимому где-то рядом деревушка.

На пути к следующему вулкану – Бромо – мы собираемся заехать на один из водопадов острова. Это то, что непременно нужно посмотреть на Яве.

О водопадах

Я очень люблю водопады. Друзья, вы ведь согласны, что падающая вниз вода – одно из самых завораживающих и интересных природных явлений?

Шум низвергающегося водяного потока, его прозрачные кристальные струи, облако водяной пыли внизу – воплощенная мощь, сила, впечатляющая красота. А если в солнечный день лучи светила касаются водяной взвеси и над водопадом повисает радуга, а капли начинают сверкать искрами – тогда не найти более восхитительного зрелища. Но сегодня – погода хмурится, тучи по всему небу. Нам не повезло – солнце не украсит водопад.

На Яве водопады не редкость, они есть почти на каждой горе. Есть зрелищные и очень скромные, падающие с большой высоты и с небольших уступов. Если проверить алгеброй гармонию, то водопад это не только высота падения воды, но и

• Объем падающей воды
  • Скорость падения
  • Окрестные природные виды

Водопады – не вечны. Они возникают, если русло реки проходит по твердой породе. Но вода своим постоянным натиском размывает, крошит ее, и, со временем, разрушает.

Мы видели величественные, берущие начало от ледниковых вод, скалистые водопады Норвегии, отдыхали возле скачущей по камням воды во время горных походов в Непале, любовались радужными брызгами водопада около несравненного замка Нойшванштайн в Германии, падающая вода помогла нам избавиться от дурного настроения в Чиангмае, что Северном Таиланде, а в Подмосковье мы полюбили сергиево-посадскую достопримечательность – водопад Гремячий ключ.

Теперь дошел черед до водопадов острова Ява, посмотрим, чем порадует нас его природа.

что посмотреть на острове ява

Предвиденье плохого и добра

Припарковались на пятачке между лотками, торгующими дождевиками и сланцами.

До водопада Мадакарипура надо пройти с километр по джунглям. Выходим из машины. Кроссовки к этому времени подсохли – так, остались слегка влажные, зато брюки высохли поностью! Беру с собой на всякий случай дождевик. Все – я готова отправиться в путь. Рюкзаки мы решили оставить в машине, поэтому в руках у меня фотоаппарат, специальная сумочка с фильтрами. А Саня тащит свой штатив и фотик.

Местные коммерсанты наперебой пытаются нас осчастливить свои товаром, предлагая разнообразие плащиков и вьетнамок. Но нас, стреляных воробьев, на мякине не проведешь – ага, по джунглям – и в шлепках!

Добровольный гид из местных, критически осмотрев наше собрание, что-то лопочет про воду, типа будем мокрыми. Ха, напугал… Да видел бы он, в каком виде мы спустились с Иджен! Что нам какие-то брызги водопада! Но, оказалось, очень даже что…

долгая дорога к водопаду

И про своих прыжков полёт, что каждый раз неповторимы

Узенькая тропинка кончилась за ближайшим поворотом.

Перед нами весело бежит, разбиваясь о камешки, речка глубиной по колено. Ее надо переходить вброд. Примерно раз десять… Упс… Кроссовки у меня, конечно, влажные, но если в брод, то это уже не кроссовки будут, а субмарины.

Я в нерешительности останавливаюсь на бережке. Мимо меня бойко проходит доктор – та, что работает на скорой помощи, и прямо в кроссовках, которые мгновенно с верхом заливает вода, бодро шлепает на другую сторону.

– Все ОК, – она поднимает большой палец вверх и ободряюще улыбается.

Я еще ближе придвигаюсь к кромке воды и снова замираю.

– Иди, не возвращаться же, – говорит Саня. А ведь именно эта мысль у меня и мелькнула! Но теперь – и не сознаешься…

И тут меня осеняет! Я по камешкам горной козой перехожу речку. Ноги – сухие! Ура, находчивой мне! Саня следует моему примеру, за ним – Креветковод…

Остальные, игнорируя мое ноу-хау, пересекают водную преграду по изначальной схеме.

Так мы и шли, раз за разом переходя речку. Гид, сам обутый во что-то галошное, оказался сторонником прогресса и стал проникновенно помогать мне, выискивая в реке устойчивые камни, указывая на них и подавая руку.

Я с честью прошла испытание до самого конца.

Правда, в одном месте дорога настолько сужалась, что пришлось идти по камешкам прямо под струями водопада, и я все едино вымокла. Но утешало то, что речку, несмотря ни на что, перешла не вброд. Саня же, увы, на последнем переходе оступился и утопил в яванской водичке в свою обувку. Креветковод тоже сошел с дистанции.

идти по камешкам через речку

Как радует бегущая вода и как выглядит она на Яве

И вот мы у водопада, и все виденное мной ранее – отступило. Прохлада, свежесть, водяная пыль, брызги… Здесь дышится полной грудью… И вокруг сотни, нет, тысячи оттенков зеленого!

Блестящие от воды яркие широкие листья, папоротники, неизвестные мне вьющиеся растения, лианы, мох. На крутых склонах, где больше солнца и меньше тени – зеленая пена тропических деревьев, словно ландшафты каменноугольного периода. Контрастом – темные камни и склоны гор. И охватившее состояние радостного подъема, когда хочется танцевать и хлопать в ладоши. Саня забыв, обо всем, стоит по щиколотку в воде и щелкает, щелкает, щелкает.

Мы стояли и не могли наглядеться – как прекрасно выглядит Ява. Водопад был перед нами, он был за нами, он был везде – спаянное в одно целое мощь и красота, истинное чудо. Вода низвергалась вниз сильными потоками и тоненькими струйками, а дальше, в квадратном тупичке со трех сторон падали сплошные стены воды.

Рядом стояли наши тайцы, объективы их фотоаппаратов смотрели направо, у кого налево, у кого в ту сторону, откуда мы пришли. Куда ни повернись, природа Явы предлагала нашим фотографам все возможности для потрясающих кадров с водопадом, каждый шаг сулил новые эффектные ракурсы. И энтузиасты старались: выбирали композиции, игру света и тени, использовали весь спектр доступных им выразительных средств.

как выглядит один из водопадов острова ява

Естественные звуки природы

Маэстро Леонардо да Винчи называл глаза – окнами души, считал, что они – главный путь познания великолепия и богатства творений природы. Кто бы спорил… Но стоя перед водопадом, заряжаясь его энергией, прислушайтесь к его шуму. Это благотворный и целебный звук природы… Он успокаивает, снимает стресс, позитивно влияет на людей. В Индонезии существует поверье, что шум водопадов притягивает к себе тигров.

Ученые называют такой шум белым. Да, оказывается, шумы тоже могут быть цветными. Бывает шум розовый, красный, серый, фиолетовый, синий. Конечно, все это лишь условные названия сигналов с определенной зависимостью плотности от частоты, но звучит очень симпатично.

Спустя примерно час-полтора мы кончили фотографировать, сложили вещи, и отправились в обратный путь. После часа стояния в речке – Сане все равно, и он без разбора шлепает по воде. А меня все еще держит азарт – не намочить ноги. Ну что ж, с гордостью сообщаю – и в обратную сторону мне удалось удержать баланс, птичкой пропрыгав по нагромождению мокрых камней!

нагромождение мокрых камней у водопада

Естественные звуки природы

Важная зарубка на будущее

К минивену мы опять возвращаемся одними из первых. Саня безуспешно пытается отжать свои штаны, кроссовки. Но до отеля уже скоро, потерпим. Беда только в том, что эти брюки и кроссовки предназначались для подъема на Бромо. Известно, что на его вершине холодно, а мы теперь несколько не одеты. Мдя, задачка.

Делаем себе зарубку на будущее:

• Для путешествия по Яве всегда надо брать минимум два комплекта взаимозаменяемых вещей
  • Надо обязательно купить резиновые кроксы. Как оказалось, это беспроигрышный вариант обуви – у них и цепкая нескользящая подошва, они фактически непромокаемы – вытряхнул из них попавшую воду, протер и – сухо, закрытый носок защищает пальцы от возможных ушибов, а если перекинуть ремешок на пятку – хорошо удерживаются на ноге. Они надежны и удобны, они идеально подходят для путешествия!

кроксы надежны и удобны

С этими умными мыслями я разулась и плюхнулась на сидение минивена. Ишь, сиденье-то из кожзама – предусмотрительные, черти! И приготовилась ехать дальше.

Размещаемся в отеле

За окном опять темно. Мы серпантинами, медленно, с натужно ревущим мотором ползем вверх. Над нами темное небо, усыпанное миллиардами незнакомый звезд. Можно открыть звездную карту – она у меня в телефоне – и посмотреть, что есть что, но я просто еду и бездумно смотрю на них. Мы едем уже пятый час, устали, ждем, когда будем на месте.

Все отели переполнены, поэтому наша группа будет разбита на 2 порцайки: мы, с четырьмя докторами, дислоцируемся в Cemara Indah Hotel, а большая часть наших товарищей будет жить в ближайшем к вулкану Bromo Permai.

Доктор Ви, очень беспокоится, как мы на это отреагируем, он объясняет снова и снова, что ничего нельзя было сделать. И торопливо успокаивает, что ужинать, несмотря на это, мы будем привычной кучей.

– No problem, everything is fine, – ответно успокаивает его Саня.

красивый водопад на яве

Размещаемся в отеле

– No problem, everything is fine, – ответно успокаивает его Саня.

Что нужно для счастья

Мы выгружаемся около нашего отеля. Ну и холод! Маленький домик, типа пляжного тайского, обстановка спартанская. Ванная и туалет в одном лице – возле унитаза в стене встроен душ. Комната с кроватью. На кровати два теплых одеяла.

Что еще нужно путешественнику для счастья? Конечно, горячая вода и нормальная еда!

Воду я пробовать сразу не стала – слишком устала, мы решили начать с ужина. Какая ошибка! Наши тайские дамы уже сидели за столами, поблескивая влажными вымытыми волосами.

Из солидного меню я себе выбрала стейк из говядины. Саня – суп и тушеные овощи. Ну и в качестве допинга заказали пиво “Bintang”, кстати, очень неплохое.

Да, я очень люблю пиво. Ну не делай такого лица, мама, это не женский алкоголизм. Ужин с алкоголем – привилегия взрослого человека.

В общем, хорошо поели, отлично посидели, душевно пообщались. Жизнь наладилась, засверкала-засияла, то есть приобрела положительный окрас. А то взяли моду травить нас!

В домике отеля я сразу же зарылась оба предоставленных нам одеяла и только собралась заснуть, как обнаружила, что Саня куда-то собрался с фотоаппаратом.

– Надо снимать звезды, – мотнул головой мой муж и был таков. Что ж, надо так надо…

Холод расползался под ворохом одеял, бегал по мне мурашками, подпрыгивал на спине, мешал, не давая заснуть. Потом скрипнула дверь, и Саня, большой, теплый, родной оказался рядом. Холод поворочался и нехотя отступил, а “мы, прижавшись спинами, уснули, чтобы проснуться через полчаса”. Ну не через полчаса, конечно, это был бы перебор. Будильник мы завели на четыре, потому, что будем встречать рассвет на Бромо. Он, и водопады и Иджен – это то, что посмотреть на Яве нужно непременно.

Продолжение следует.

маленькие домики отеля
TEXT.RU - 100.00%

Поделитесь с друзьями этой статьей в:
Интересная статья?  Подпишитесь на обновления блога и получите еще больше информации по  RSS,  Email