hram-svajambunath-katmandu

Мы отправляемся смотреть Храм Сваямбунатх – буддистское культовое сооружения. Сваямбунатх – место паломничества множества непальцев. К нему ведет очень длинная крутая лестнице. И вот мы стоим около ступы.

Ступа Сваямбунатх  очень древняя – датируют ее создание 640 годом н.э. Полагается обходить буддийские святыни по часовой стрелке, идем. Проходим мимо огромного количества молитвенных барабанов, на которых написаны мантры. Барабаны надо вращать, говорят, это приносит духовной составляющей человека несомненную пользу.

hram-svajambunath

Люди идут мимо них, крутят, перед глазами мелькают отполированные миллионами рук древние иероглифы, в небо посылаются молитвы…

molitvennye-barabany

“Крути барабаны медленнее, сколько раз говорить – медленнее,” – командует мне Саня, щелкая фотоаппаратом. Со стен храма Сваямбунатх на людей смотрят всевидящие глаза Будды, они необычной формы, глядят из-под бровей,  а между  этих густых черных бровей  находится еще один глаз – третий. Он символизирует истинную мудрость.

vsevidjashhie-glaza-buddy

Ступа Сваямбунатх – самая крупная на всей  планете. Ее  высота достигает сорока метров и диаметр достигает ста метров. Вокруг главной, самой большой ступы стоят ступы меньшего размера и маленькие. Верующие рассыпают пшено и рис, на которые слетаются сотни голубей. Курятся благовония. Мы обошли, постояли, долго смотрели на перепутанные улочки Катманду. Долго их фотографировали. На фоне гор, в долине, лежит цветным ковром город, а по нему бегут тени от облаков, от самолетов…

Обезьяний – так еще называют этот храмовый комплекс. И действительно, в храме Сваямбунатх живет большое количество обезьян. Они резвятся в водоемах, мирно прогуливаются по всей территории, возятся друг с другом. Можно долго, с улыбкой, наблюдать за этими забавными пронырами…

hram-svajambunath-obezjany

Спускаемся, возвращаемся на такси в Тамель, там ждет нас  шопинг. День пролетел незаметно, вечер застал нас за упаковкой вещей и чертыханием,  поскольку  все нажитое имущество не  желало умещаться в наши сумки. Легкий ужин, состоящий из салата и пива, мы снова смотрим на так и не запакованные вещи. “Ладно”, –  принимает Саня решение,  утром все сложим и мы ложимся спать.

Мы в аэропорту. Таможенный контроль, обыск личных сумочек, еще один контроль, снова контроль перед входом в самолет. Все. Мы летим в Дели. Наши вещички, которые мы все-таки упаковали, маркируют  бирками, мы их увидим только в Москве. Когда мы прилетели в Дели, прошли еще пяток таможенных проверок. И тут таможенники обнаружили в вещах у меня зажигалку. Она неведомо как завалялась в моем рюкзаке и прошла через  все предыдущие проверки.  Но обошлось, ее просто отобрали. Поздно вечером мы улетаем домой, в Москву.

namastje

С надеждой говорим “До свидания, Непал!”

Москва. Яблони и вишни в цвету, черемуха… Как же я соскучилась по дому!

Понедельник, традиционное вручение сотрудникам магнитиков, привезенных из далеких стран…  Надо работать… Только глаза упрямо возвращаются к окну и ищут там, над домами снежные пики…   Сказать, что я безумно полюбила горы?  Наверное, нет, но я их уважаю, как уважаю людей, которые идут вперед к цели, к своей высоте, своей горе, к новым впечатлениям.

gory

Так, еще три строчки нужных цифр и необходимых расчетов, быстрый взгляд в окно. Колышется листва, светит солнце.  “Скоро, уже совсем скоро”, – шепчу я себе, – У меня будет новое приключение”, и я, улыбаясь, продолжаю стучать по клавиатуре, вбивая данные в базу.

Поделитесь с друзьями этой статьей в:
Интересная статья?  Подпишитесь на обновления блога и получите еще больше информации по  RSS,  Email