kukri-nepal

Каманду – этот полный жизни город действовал мне на нервы, заболела голова. Дым от костров из кизяка, запах благовоний, специй и выхлопов мотоциклов, создавали некую единую дымку, висящую над городом и заполняющую каждую улочку. Я плелась за Саней, искренне завидуя его энергии, здоровью и стрессоустойчивости.

Он восторженно щелкал резьбу на дверях, измазанные клыки храмовых статуй, уличную передвижную кухню с момами (это такие непальские вареники) и прочее, прочее, прочее.

Вот он, двор отеля, гостеприимно распахнувший ворота. Перевожу дух, глотаю таблетки, их меньше, чем я думала… Начинаю грустить, проверяя запасы. Саня уже убежал, осматривать Тамель – туристический район Катманду.

Вечер подкрался незаметно. Отдохнув, мы пошли поужинать тут же в ресторанчике отеля: момы с курицей, пиво и салат, из нарезанных колечками овощей… Все это вернуло прежнее благодушие.

momy-i-salat

Путеводители говорят о множестве интересных мест в окрестностях города, каждое из которых очень хотелось бы посмотреть. Ну, например, хотелось бы увидеть статую Вишну, который лежит в центре пруда на постели из змей, или пройтись по водному саду Баладжу с его каскадами фонтанов, или посетить комплексы храмов Гухешвари и Вишварут, да много где хотелось бы побыть…

bhaktapur-nepal

Из всего разнообразия мне светил только городок Бхактапур – “город верующих”. Саню вообще интересовал только рассвет в горах. На том мы и порешили. Договорившись о машине на завтра для поездки в высокогорный Нагаркот, славящийся чистейшим и прозрачнейшим воздухом, мы пошли спать.

И вот три часа ночи. Мы спускаемся по ступеням сонно дышащей гостиницы и выходим на улицу. Ворота закрыты. Никого нет. Как же выйти на улицу?! После 15 минут ожидания и поисков, нашелся охранник, выпустивший нас на волю. Вышли, а машины нет. Еще десять минут метаний по улице. Все напрасно. Похоже, плакали наши – мой Бхактапур и Санин утренний  Нагаркот…

Наконец нам повезло, проезжало мимо такси. Усевшись в него, мы поехали встречать рассвет. Ехали мы в Нагаркот, до которого было 32 километра. Это местечко, откуда открывается величественная горная панорама. Кстати, оно находится на высоте 2 195 метров.

В машине было холодно. Я жалась к Сане. Очень хотелось спать, но машина подпрыгивала на кочках, что совсем к дреме не располагало. Спустя полтора часа, проехав по куче серпантинов, вдоволь наслушавшись нервных причитаний Сани типа: “я так и знал”, “вот оно лучшее время”, “все пропало”, “мы не успели” и тому подобных, мы взобрались на площадку. Саня, вцепившись в штатив и фотоаппарат, гигантскими скачками понесся к обрыву, чтобы увековечить природное чудо. Я зябко передернула плечами и поплелась следом.

silno-merzla-nagarkot

Я сильно мерзла. Ведь когда Саня растолкал меня в три часа, я, спросонья, не подумала о холоде на горе. Сама способность мыслить продолжила крепко спать. И, лишенная помощи разума, я нацепила первую попавшуюся одежду. Солнце быстро выползало на небо, грея меня первыми лучиками. Саня нервно щелкал, таская штатив с “этого удобного места” на другое, “еще более удобное”. Что-то подкручивал, ругался на фотик, который отказывался фокусироваться на сияющем шаре, выползающем из-за гор. Рассвет и панорама Гималаев в Нагаркоте берут в плен любого, у кого в руках фотоаппарат…

К тому моменту, когда Саня закончил, рук и ног я уже не чувствовала. Погрузились в такси и поехали. Из Нагаркота мы направлялись в лежащий неподалеку Бхактапур.  Тут меня поджидала новая проблема… Мы спускались, крутились по серпантину, меня укачивало все сильнее… – “Не делай этого!”, – строго сказал мне Саня. –“Что не делай”, – хотела пискнуть я, но не могла, так как челюсти были плотно сжаты в попытке сдержать рвотный позыв. –“Еще один поворот, и еще один, какое небо голубое…совсем чуть- чуть еще…” И машина останавливается на дороге. Мы приехали.

Это еще одна из древних столиц Непала – Бхактапур. В Бхактапуре тоже полным-полно достопримечательностей: десятки храмов Вишну, там находятся уникальные Золотые и Львиные ворота, знаменитый дворец династии Малла, священные пруды и еще много чего.

bhaktapur-gorod-verujushhih

На улице толпились люди, держащие на веревках коз. Оказалось, на сегодня запланировано жертвоприношение. Смотреть на кровавое действо как-то не хотелось, и мы свернули с центральной улочки.

И, буквально через несколько шагов, оказались в гончарной мастерской. Саня, ведомый любопытством, сделал шаг вперед и сразу по щиколотки погрузился в пепел, кучами лежащий вокруг горшков и горшочков и совсем крохотных горшонков. Мы купили пару таких малышей и, счастливые, отправились обратно в отель.

gorshki-i-gorshochki

Пока я сортировала и паковала вещи, Саня пробежался по Тамелю еще раз. Нам нужны были пермиты. Это такие разрешения, чтоб пройти в определенные районы. В районе Тамеля можно найти все, в чем нуждается путешественник. Тут есть и недорогие гостиницы, рестораны, есть и лавки, в которых можно приобрести разное треккинговое барахло.

Помимо необходимых вещей, Саня стал счастливым обладателем кукри. Кукри — национальный непальский нож, им вооружены знаменитые непальские гуркхи – бесстрашные воины, с высокими боевыми и морально-волевыми качествами.

Обычное местное население повсеместно использует эти ножи в качестве колюще-рубящего инструмента. Форма клинка называется “крыло сокола”, это полуметровый тяжелый ножище. Которым, придя в номер, Санечка стал размахивать, пугая меня и путая мне сборы. В результате, я оставила в Катманду кучу нужных вещей, среди которых была и Санина бритва.

kukri

Поделитесь с друзьями этой статьей в:
Интересная статья?  Подпишитесь на обновления блога и получите еще больше информации по  RSS,  Email