бирма гора попа

Готовясь к путешествию по Бирме, мы много прочитали перед поездкой литературы о достопримечательностях и местах, которые предстояло нам увидеть. Поэтому не удивительно, что гора Попа стала следующим объектом нашего путешествия по Бирме. Находится гора Попа на расстоянии 60 км от Багана, ехать туда два часа, поэтому решили стартовать часов в семь утра, чтобы избежать восхождения по лютой жарище. Мы ехали, в открытые окна такси залетал ветерок, мы улыбались.

Наты – а это что еще что такое?

85% жителей Мьянмы исповедуют буддизм. И хотя буддизм основная религия страны, тем не менее, здесь очень сильна вера в натов – неких сверхсуществ, которые правят нашим миром. Они похожи на людей и существовали задолго до Будды.

В космогологии бирманцев существуют 37 общепризнанных натов. Каждый из них обладает властью над такими природными объектами. как облака, деревья, вода. Также, как православные или католики обращаются к святым, бирманцы обращаются к натам в тяжелые времена с просьбами о помощи и защите. Возможно, самыми известными являются наты – Мина Махагири – талантливый кузнец и его сестра, погибшие, по легенде, от рук злого короля.

История с географией

А живут наты в камнях и цветах вблизи загадочной горы Попа, на вертикально поднимающейся отвесной скале. Сама гора Попа некогда была вулканом, но это было давно, последний раз лава извергалась в 442 до нашей эры. В эти-то давние времена и образовалась скала: могучие тектонические силы выдавили магму через щель в земной коре словно забавляющийся ребенок пасту из тюбика.

Теперь сама гора Попа и прилегающая территория – национальный парк. А скалу почитают святым местом обитания духов-натов. Паломники ходят сюда на поклонение уже не менее семисот лет. А на самом верху скалы находится буддийский монастырь, где тоже значительное место отведено натам. По всей стране статуи натов-стражников охраняют многие буддийские храмы, и наты часто окружают статуи Будды.

Табуретовка по-бирмански

Примерно через час приятной поездки водитель свернул к обочине, где стояли домики-палатки. Рядом стоял буйвол, он поднял печальные глаза на нас. Оказалось, водитель ощутил необходимость поведать нам о том, что растет на этой земле, показать, как все это обрабатывается и используется.

Мы увидели, из черных кокосов получается водка, а их арахиса – масло. Все это излагалось нам не в двух словах, а неторопливо, обстоятельно, причем буйвол в этом тоже принял участие. Теперь стало ясно, почему он так грустно глядел на нас: ему пришлось вертеть жернова и ходить по кругу, а сверх того, потом покатать еще и Алину.

Производство арахисового масла устроено просто: насыпается арахис в ступку, вол, шагая по кругу, приводит пестик в движение. Последний толчет зерна, измельчает их до пастообразного состояния, выделяется масло и медленно сочится из нижней части ступки в подставленную емкость. Все так, как тысячи лет назад. Но ведь когда-то кто-то выяснил, что арахис полезная вещь, что в нем есть масло, а кто-то сообразил, как извлечь его оттуда!

После мы попробовали кокосовую водку. «Вкусновата, но слабовата», – сказал Санечка. Приятно было увидеть, что и здесь пытливый человеческий ум изыскал возможность готовить любимый напиток из имеющихся под рукой средств.

puteshestvie-po-birme

Испытания на горе

Но вот дорога пошла вверх, начала изгибаться, поворачиваться. И мы увидели гору Попа, на вершине который был храм. Неблагозвучное название горы на санскрите означает «цветок». Машина остановилась, надо было идти наверх. Мы читали в путеводителе, что это крутая лестница, в ней 777 ступеней, выстроил ее некий монах.

Да, лестница крутая, подъем по ней сложен, но это не все испытания на ней, которые ожидают туристов.

Вокруг длиннохвостые обезьяны, которые группируются, перемещаются, кучкуются со своими детенышами, друзьями и родственниками и с любопытством смотрят на нас. Вся лестница в их испражнениях.

birma-gora-popa

Мы – босиком – святое место! Идем уже полчаса. А по бокам лестницы лавки, где торгуют сувенирами, у каждой торговки в руках рогатка – оружие пролетариата.

Идем выше. Лавки закончились. Теперь по обеим сторонам на ступеньках сидят люди. При нашем появлении они начинают грязными тряпками размазывать экскременты обезьян по ступеньками и просить “смолл донэйшын”.

Эти старательные люди не имели рогаток, возможно поэтому количество обезьян было здесь гораздо больше. Поставить ногу практически не было места. “Только бы не поскользнуться и не упасть!!!!”, – думала я, -“остальное ототрем!!!. В моем рюкзаке – Санитель, в Алинином – спиртовые антибактериальные салфетки”. И, после таких ободряющих мыслей, я крепко стиснула зубы, и храбро продолжила шлепать по ступенькам своими босыми ногами.

Но вот пришел конец ступенькам, начались железные лестницы. Мы остановились передохнуть и огляделись вокруг. Было на что посмотреть! Под нами открылась пропасть. Глубина ее была неизмерима. Сбоку у стены притулилось дерево и на нем мельтешило обезьянье множество.

dlinnohvostye-obezjany

Всему приходит конец. Вот мы стоим на площадке у монастыря. И вдруг ощущаем, что усилия, затраченные, чтобы добраться нему, были потрачены зря.

Немножко побродив, мы отправились вниз. А спускаться-то, гораздо страшнее, чем подниматься!

puteshestvie-po-birme-gora-popa

Я держалась за Санечку, а Алина на секунду оторвалась от Саши, и тут же была атакована полчищами обезьян. Возможно, они учуяли припасенные в ее рюкзачке вкусности для собань.

Спустившись вниз, мы оттерли ноги и поехали назад в отель отмываться и отдыхать.

Переводим дух

В нашем отеле делали два вида массажа: за десять и за двадцать долларов, традиционный массаж и масляный массаж. Я выбрала масляный, а Санечка – традиционный. Интересно, что в Бирме массаж женщинам могут делать только женщины, а мужчинам – только мужчины. К Санечке, могучему и крупному, пришел делать массаж худенький парнишка. Я уловила во взоре мужа скепсис, но – массаж был сделан превосходно.

Вечером, прекрасно отдохнувшие, мы пошли опять фотографировать закат. Мы забрались на площадку ступы по крутой лесенке, сели и, болтая ногами, стали ждать момент, когда солнце опустится к горизонту. И чем ниже было солнце, тем больше вокруг было туристов, тоже ожидавших этого сакрального момента.

Неторопливое и медленное, солнце опускалось, давая все и всем сфотографировать. А рядом Алина говорила мужу: «А теперь сфотографируй меня так! И так!». «Осторожнее, сорвешься», – волновался Саша и фотографировал, фотографировал.

po-birme-puteshestvie

В полной темноте спускались мы с площадки, задержавшись там чуть дольше, чем намеревались. Вечер закончили тихим ужином в ресторане, где так хорошо кормили…

Путешествие по Бирме нам нравилось… Да и перенесенные страдания на горе Попа время подернуло флером, и они повернулись к нам своей забавной стороной…

TEXT.RU - 100.00%

Поделитесь с друзьями этой статьей в:
Интересная статья?  Подпишитесь на обновления блога и получите еще больше информации по  RSS,  Email