v-Finljandiju-na-avtomobile

Итак, мы под вечер подъехали к границе и усталые рухнули в палатки: нужно было отдохнуть, прежде чем ехать на автомобиле в Финляндию. Да и к тому же в ночное время на дорогах этой страны лоси представляют реальную опасность для автомобилистов. При столкновении невозможно предугадать, что сильнее пострадает: техника или животное… Это был еще аргумент за то, что ночью надо спать. Однако мы волновались и спали плохо. Ночь была непривычно светлой, солнце так и не ушло за горизонт…

Утро мы начали купанием в заливе. Началась наша заграничная поездка. Мы едем на автомобиле в Финляндию!

Кроме Торфяновки, через которую мы пересекали границу, есть еще несколько таких мест, например, Брусничное или Светлогорск. Но нам было гораздо удобнее ехать через таможню Торфяновки, так как отсюда можно максимально оперативно попасть в Хельсинки. Для въезда любому пассажиру необходим загранпаспорт с открытой визой (внимательнее со сроком действия визы!), нужен оригинал медицинской страховки на время пребывания в стране, таможенную декларацию. Водителя же не пропустят без перечисленного выше и без:

  • действующих прав страны проживания или международного образца
  • документов на транспорт или нотариально заверенной доверенности на управление машиной с правом ее вывоза  за границу
  • Green card –  международного страхового полиса автогражданской ответственности на территории Европы
  • полиса обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств

После завтрака отправились вперед по финским дорогам, скорость на них разрешена да 100 кв в час. Вокруг – ЗАГРАНИЦА: цветет шиповник на разделительной полосе, вокруг лужайки, посажены цветы, часто мимо проезжают велосипедисты… Настроение приподнялось. Вокруг корабельные сосны, покрытые мхом валуны, огромные гранитные глыбы, находящиеся здесь со времен Ледникового периода, какая-то девственная природа.

Всю дорогу до Хельсинки – 182 км – экспедиционный народ без перерыва щелкал затворами фотоаппаратов – прямо из машины. Мужчины радостно шутили, переговаривались по рации – обо всем, о местности, о дорогах, о встречных машинах, о машинах вообще, о деталях к ним, азартно поддакивали друг другу, не менее азартно возражали… Женская половина помалкивала. Но, несомненно, все они внимательно слушали эти занимательные разговоры (не дремали же!) и, наверняка, каждая имела повод восхититься своим необыкновенным мужем, его остроумием и его глубокими познаниями и суждениями. Правда, иной раз в разговорах проскакивало что заковыристое, но, вероятно, жизненно важное…

po-Finljandii-na-avtomobile
Puteshestvie-po-Finljandii

Путешествие на автомобиле в Финляндию – Хельсинки

На окраине города, около станции метро, близ центра офф-роуд движения мы решили оставить машины. В 8 часов вечера мы должны быть на пароме Силия Лайн, чтобы отплыть в Стокгольм, поэтому оговорили время отъезда Турку (170 км). А потом отправились прямиком в метро. Отдав 2 евро за каждого, проехав пять остановок, мы вышли в центре города.

Осмотревшись, решили, что это тихий городок, даже какой-то провинциальный. Времени у нас было мало, поэтому посмотреть достопримечательности города – Собор, парк, даже просто спокойно пройтись по улицам города нам не удалось, все увидели краем глаза. Но – заметили, что в городе все указатели, вывески – на шведском и финском языках одновременно. День нашего нашествия пришелся на выходной – был зной и жара – и все лужайки были заполнены финнами, которые наслаждались тишиной и покоем.

Мы-то считали, что по воскресеньям закрыто все – ну, может, кроме ресторанов… А здесь… За три часа броуновского движения по городу, мы, неожиданно для самих себя, оказались в целом районе крупных магазинов, в которых происходила летняя распродажа. Ой!!! Стремительный порыв был жестко остановлен – подпирало время, пора было выезжать – паром ждал нас, и расстояние до него было приличным.

На автомобиле в Финляндии мы намотали уже почти 150 километров, пришла пора заправиться. Заехали на заправку – и в бак полились первые литры финской солярки, взамен израсходованной российской. Стоило это удовольствие – 1 евро за литр. Хотя нам в первый момент цена показалась непомерной, как говорят, “небюджетной”, но, в последствии, мы сочли ее эталоном дешевизны.

Поделитесь с друзьями этой статьей в: 
Интересная статья?  Подпишитесь на обновления блога и получите еще больше информации по  RSS,  Email