в Европу на машине

Наверное, никого не надо убеждать, что путешествие в Европу – это прекрасно. Также думаю, что любой владелец автомашины, любящий своего четырехколесного друга, согласится, что поездка на машине – замечательный вид отдыха. А если объединить эти две вещи – увлекательную поездку в Европу с той максимально возможной мобильностью, которую дает путешествие на машине? Это объединение подарит поистине феерическое разнообразие вариантов маршрутов как по странам континента в целом, так и внутри каждой страны. А каждый из этих маршрутов откроет перед автотуристами новый насыщенный мир в такой, казалось бы, известной и изъезженной старушке-Европе.

Но первая поездка в Европу на машине – особенная, она сродни полету на Луну, выходу в другое измерение, после которого вы уже не будете помышлять об иных способах путешествий. У вас голова пойдет кругом от потрясающих мест, которые вам встретятся, от ощущения непрерывного радостного подъема, от множества впечатлений, вы получите незабываемый опыт. Поверьте, из окна автомобиля любая страна выглядит совсем иначе, чем, скажем из окна туристического автобуса. Вас будет снова и снова тянуть, оставив ежедневные заботы, повторить такое приключение и снова пережить спектр чувств первопроходца, открывающего новые земли.

Правда, при этом вы должны быть настроены на поездку не как на рутинное преодоление километров, или процесс, когда вы побиваете рекорды скорости, не как на преддверие приключения , но как на его начальную и полноценную фазу. 4-5 часов ежедневной дороги, с остановками в интересных местах, ночевками в уютных отелях, со знакомством с местной кухней – пожалуй, таким должно быть все это продвижение вперед и, связанный с ним, отдых. Дорогого стоит даже простая возможность отвернуть с дороги в сторону, заметив в отдалении живописный маленький городок, или, скажем, шпиль старой церкви, заехать и посмотреть это маленькое чудо чужой страны…

Думаем и выбираем

 

Еще дома, планируя поездку в Европу на машине, надо решить, какой из двух возможных вариантов для вас предпочтительнее:

  • ехать из дома на своем автомобиле
  • или, долетев самолетом до выбранной страны, взять там машину в аренду

Оба варианта имеют свои преимущества, оба эти варианта путешествий мы испробовали лично. И тот и другой имеют и плюсы, и минусы. Выбирая из них, в каждом конкретном случае, мы отдаем предпочтение тому или иному варианту в зависимости от продолжительности предстоящей поездки и от количества единомышленников, которые собираются с нами ехать. Если это продолжительная поездка в Европу на машине со многими участниками-друзьями – то это будет путешествие на своих автомобилях, в противном же случае, если едем без друзей или срок путешествия невелик, то остановимся на варианте аренды.

О варианте аренды автомобиля за границей мы подробно писали здесь, а про путешествие на своем автомобиле по Финляндии, Швеции, Норвегии подробно рассказывали здесь и здесь.

Кладем в бумажник

 

Ясно, главное документы и деньги. Основная сумма на банковской карте, незначительная – в нужной валюте. И перечень того, что перед поездкой на своей машине за границу нужно иметь:

  • конечно, заграничный паспорт с визой
  • российские или международные (желательно, а для некоторых стран и обязательно) права на вождение автомобиля
  • свидетельство о регистрации транспортного средства, Талон техосмотра (может понадобиться во внештатной ситуации), если необходимо – Доверенность на право управления автомобилем с фразой “с правом временного вывоза автомашины за границу”
  • медицинская страховка, где отмечены все страны возможного пребывания
  • обязательно оформить страховой полис Green Card, который поможет вам избежать существенных и непредвиденных трат, если вы вдруг окажетесь виновной стороной в ДТП. Когда вы будете получать его, вам должны будут дать специальную памятку с разной полезной информацией и телефонами, по которым следует звонить, если с вами случилось дорожно-транспортное происшествие
  • Поскольку часть пути приходится проезжать по территории России, берем полис ОСАГО.

Кладем в багажник

 

Обязательно машина должна быть укомплектована аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки, светоотражающим жилетом, наклейкой с обозначением страны. Для Франции – еще нужен алкотестер.

Суровое слово надо

 

Надо пройти тщательный техосмотр, проверить свой автомобиль, чтобы он был в полном порядке. Любая поломка – лишние расходы и потеря времени. И то, и другое могут быть существенными, как было с нами в нашей поездке по Скандинавии. Еще учтите ограничения в странах Евросоюза на количество выхлопных газов, на запрет тонировки передних стекол (штраф от 50 евро!), и т.д. За все нарушения придется расплачиваться немалыми сумма штрафов. Можно заранее посмотреть требования а автомобилям и размеры штрафов за нарушение в представительстве соответствующей страны. Еще, пожалуй, внешний вид автомобиля – чтоб не было треснутых стекол, вмятин, шипованной резины, номера четкие и т.д.

Очень нужен GPS-навигатор, можно сказать, просто необходим. Без него вы вряд ли сумеете отыскать для ночевок маленькие кемпинги.

На что тратим кровные

 

При поездке на своем автомобиле у вас будут, как минимум, такие расходы:

  • На оформление визы
  • На медицинскую страховку
  • На оформление Green Card
  • На топливо на пути до страны назначения
  • На топливо в стране назначения
  • Питание, ночевки, парковки, платные дороги
  • На достопримечательности и развлечения

При перелете и аренде автомобиля вы потратитесь:

  • на оформление визы
  • на медицинскую страховку
  • на авиабилеты
  • на аренду машины
  • на топливо в стране назначения
  • питание, ночевки, парковки, платные дороги
  • на достопримечательности и развлечения

Стоимость платных дорог за 100 км 5-10 евро. По большей части, но не всегда, их можно заменить объездными бесплатными. Парковки все платные – в среднем 2 евро в час.

На чем экономим

 

  • Экономим на ночлеге, выбирая самые недорогие кемпинги и ночуя там в палатках
  • Экономим на затратах на питание, готовя самостоятельно и из продуктов, предусмотрительно взятых в дорогу, позволяя себе нечасто кафе и рестораны
  • На интернете, используя бесплатный Wi-Fi в кафе. Например, в кафе международной сети Starbucks он всегда есть. А вообще-то заранее по форумам надо поискать, где по вашему маршруту есть бесплатный интернет.

Во время пути

 

Ну вот, началось ваше заграничное путешествие в Европу, вы едете на машине по отличным дорогам, настроение у вас превосходное. Но! Здесь, в Европе, надо быть особенно щепетильным относительно соблюдения правил дорожного движения: неподкупные полицейские, радары, контролирующие скорость автомобилей, множественные авторегистраторы, а порой и сознательное население, доносящее об увиденном нарушении, – и все, вот уже готов здоровущий штраф, от которого не отвертишься. Если вам выписали квитанцию, а вы ее не оплатили, то вас могут в следующий раз просто не впустить в страны Евросоюза: базы данных по штрафам сохраняются!

Нарушаем, товарищи

 

Самое главное – соблюдать скоростной режим, даже в глубинке, даже в самой захолустной деревушке. К примеру, за превышение скорости на 50 км/час во Франции, вы рискуете расстаться с суммой до 1000 евро. Разрешается скорость в населенных пунктах до 50км/час, за городом на дороге можно гнать до 90 км/час, на автомагистралях позволено 110-130 км/час. Рассказывают, что изобретатель радара, шотландский физик Роберт Уотсон-Уотт, сам однажды был оштрафован за превышение скорости и, расстроившись, сказал полицейскому, то если б он это предвидел, то ни за что не стал бы изобретать этот радар.

Не менее важно – уступать дорогу пешеходам. Пешеход всегда прав – здесь это неукоснительно. Разговор по мобильнику за рулем – только со специальной гарнитурой. Обязательны ремни безопасности – для всех, включая пассажиров. Нельзя парковаться на переходах. Вообще с парковками самая головная боль, именно штрафы за них просто обогащают эти европы. А если оставить машину на улице в центре города, то искать ее надо будет уже на штраф-стоянке и платить от 100 евро. Поэтому будьте внимательны и следите за знаками, за лимитом временем и платите за парковку. Очень аккуратно с велосипедистами, которых полно. Мусор, окурки и мусор ни боже мой выбрасывать в окно.

Поэтому от всего сердца советуем вам быть дисциплинированными и законопослушными.

Берегись автомобиля – фиолетового, черного, коричневого, красного

 

Это не астрологический прогноз, а результат многолетнего исследования центра безопасности дорожного движения. Оказалось, в аварии чаще попадают автомобили именно таких цветов: фиолетовые, черные, коричневые и красные. А вот желтые, оранжевые и зеленые – наоборот. Наверняка, ученые скажут, что не цвет оказывает влияние на аварийность движения, а люди, сидящий за рулем. Просто их характеры и психологические особенности проявляются в выборе того или иного цвета машины. И проблем на дорогах с безопасностью не решить, даже перекрасив абсолютно все машины в зеленый цвет. Единственная гарантия этого – соблюдение правил дорожного движения.

Если случилась беда

 

Что и говорить, отправляясь в поездку, все мы имеем только позитивный настрой, но недаром говорят: предупрежден, значит, вооружен. Поэтому лучше заранее знать, как следует поступать в максимально неприятной ситуации – в случае ДТП.

Если уж беда произошла, то самое главное теперь, не дать эмоциям перехватить инициативу у разума, надо постараться сохранить хладнокровие.

  • Начинаем стандартно – со включения аварийной сигнализации и выставления знака аварийной сигнализации. Правда, в отличие от нашей страны его следует от автомобиля поставить на расстоянии в городе 50 метров, и вне города – 100м.
  • Если люди при аварии не пострадали и в происшествии участвовали только 2 стороны, то полиция, как правило, не приезжает, хотя можно попробовать ее вызвать. Не приедет – заполняют Европротокол из приложения к страховке.
  • По единому номеру вызова экстренных служб (112) вызываем, если нужно медиков, и полицию.
  • В ожидании полиции снимите на камеру или сфотографируйте место аварии. Делайте фотографии с разных ракурсов, подробно, сфотографируйте проезжую часть с осколками стекла, снимите все повреждения. Или фиксируйте отсутствие повреждений.
  • Соберите данные у других участников ДТП – их имена и фамилии, номера их телефонов, паспортные данные, номера их страховых полисов, запишите данные об автомобилях – их марку, номера, номера прицепов. При этом важно подчеркнуть – переписывайте полные номера страховок, которые выглядят так: код страны, потом код страховой организации, потом номер Green Card. Очень часто в подобных ситуациях, связанных с колоссальным нервным напряжением, люди записывают неполные номера полисов, бывали случаи, когда вместо номера машины виновника записывался номер прицепа, поэтому будьте бдительны.
  • Постарайтесь получить копию составленного протокола у сотрудника дорожной полиции
  • Далее заполняется Accident statement – извещение о ДТП. Каждый бланк заполняется всеми участниками ДТП и у каждого на руках остается экземпляр, подписанный всеми сторонами. Его вы должны будете отправить своему страховщику в течении 15 дней. Отправка должна быть подтверждена.
  • Отрывную копию своей Green Card передавать только в том случае, если вы признаете себя виновником ДТП. Не торопитесь с этим!
  • Подписывайте только то, то полностью вам понятно! При малейшем сомнении – воздержитесь от подписи.
  • О произошедшем вы извещаете свою страховую компанию и местное представительство Green Card.
  • Если возникает нужда в буксировке автомобиля, то используйте предложения только официальных буксировщиков
  • Сохраняйте документы, подтверждающие понесенные вами расходы в связи с ДТП
  • Не смотря на стресс, не спешите с возращением на родину, старайтесь разрешить все проблемы со страховым случаем в стране, где все произошло.

Если же вы были не в своем, а в арендованном автомобиле, то вам следует, кроме этих действий, обязательно, как можно раньше связаться по телефону со своей прокатной компанией. Все телефоны для этого у вас должны быть. И вам подскажут, как действовать.

Не хочется что бы последняя часть статьи тяжелым камнем легла на ваше сердце и омрачила планы предстоящего путешествия. Помните, что вероятность попасть в аварию в Европе, где отличная организация дорожного движения, гораздо меньше, чем на любимой Родине. Ну уж точно не больше. А ведь дома эта мысль не отравляет нам жизнь, верно? Поэтому пусть в вашей поездке в Европу на машине вас поджидают только приятные сюрпризы!

на машине в Европу

 

Поделитесь с друзьями этой статьей в: 
Интересная статья?  Подпишитесь на обновления блога и получите еще больше информации по  RSS,  Email