v-amsterdame-pogoda-i-kemping

Мы едем в Амстердам. Город, у которого спектр синонимов названия  колеблется от невинного и привлекательного – Северная Венеция до настораживающего – Новый Вавилон.  При упоминании об Амстердаме кто-то говорит взахлеб, кто-то понимающе улыбается, кто-то отводит смущенно глаза, кто-то их поднимает к небу, выражая тем высшую степень удовольствия от его посещения. Каждый ожидает своего  и, конечно, поэтому и увидит его по-своему.

Я это заметила даже по нашей группке из 4 человек: я, мой муж Санечка, брат Владимир и его жена Леночка ездили в наше первое самостоятельное путешествие по Германии и решили заглянуть в Амстердам. Тюльпаны – моя слабость, мои тайные намерения связывались с ними, Саня – благоразумно помалкивал, а молодожены Леночка с Володей, что-то подозрительно часто упоминали в своих разговорах кофешопы. И именно они предлагали провести здесь  вместо двух запланированных  три дня.

Поскольку это была самостоятельная поездка, мы не зависели ни от кого и ни от чего, могли располагать своим временем как хотели,то  мы сочти за лучшее не бронировать заранее  Амстердам – кемпинг, а найти его по прибытию. Мы приехали в город во второй половине дня и, пользуясь указаниями навигатора, быстро нашли кемпинг, расположенный недалеко от центра города.

pogoda-amsterdam

На дворе стоял июль, но погода не сильно  радовала. Все время пребывания  в городе солнца почти не было,  дни стояли серенькие и условно-теплые. Это наложил свой отпечаток на городскую погоду морской климат. И не только на этот город, но и на всю страну в целом. Здесь часто идет дождь, пожалуй, летом излишне прохладно, но зато  нет резких перепадов температур и суровых морозов зимой. Сами голландцы считают свою страну дождливой, но статистика уверяет, что это не так, и осадков здесь не так-то и много выпадает – около  700 мм.  Амстердам  погода в нем  в любое время года – непредсказуема. Вот такое  противное  свойство  у этой равнинной страны.  Нет гор, которые бы разделяли бы зоны теплого и холодного воздуха , и, в результате, дождь может пойти в любое время. Поэтому зонтик необходимейший аксессуар, хотя немало прохожих мокнет без него. Говорят, что это проявление  независимого и свободолюбивого голландского национального характера.

То открывая, то закрывая зонтик, мы отнеслись по-философски к мороси с неба,  и в целом к погоде в Амстердаме, расценив ее, как имеющую  плюсы и минусы. Как и все остальное  в этой жизни.

pogoda-v-amsterdame

В своих  самостоятельных автомобильных поездках за рубежом  мы активно пользуемся услугами кемпингов.  Для автотуристов это удобно:  есть стоянка для машины и место для палатки. Нам уже приходилось останавливаться в  кемпингах Норвегии, Дании, Германии.

kemping-v-danii
кемпинг в Дании

Вообще-то кемпинги, как и гостиницы, ранжируются по звездам, словно гостиницы. Основной критерий при этом – размер места, предоставляемого на одну машину.  Конечно, на классификацию влияет много и других вещей, например,  как решаются вопросы гигиены,  какой там кухонный блок, наличие питьевой воды, где и сколько электрических розеток. А от этого разнится  и стоимость отдыха в кемпинге,  но все же она гораздо меньше,  чем в гостиницах.  Наша российская привычка располагаться на родных просторах в любом понравившемся живописном месте  для восстановления сил в этих европах не прокатит: много земли находится в частной собственности и за нарушение границ запросто можно схлопотать как минимум штраф. Поэтому – только кемпинг с кусочком природы, чистым воздухом  и определенными удобствами. Обычно тебе выделяют некую полянку, отгороженную от ней подобных чахлыми кустиками, на несколько полянок – один домик с душевыми кабинами, туалетами, кухней и прачечной.

rejksmuzeum

Мы выбрали Амстердам кемпинг Vliegenbos, прельстившись его  расположением:  десять минут на метро до центра города с его каналами, цветочным рынком, национальным музеем Рейксмузеум и музеем Ван Гога. Но,  видимо, именно эта его близость к центру и сыграла  с нами плохую шутку:  лето, туристов-палаточников была тьма… Но мы молоды, по природе оптимисты, и потом это не навсегда, мы  потоптались-помялись и все же остались. Амстердам кемпинг   на фоне германских и норвежских   выглядел печально. Хотя, если вспомнить кемпинг в Праге, то этот был не самым плохим. На ресепшене нам предложили оставить паспорт в залог и выдали бирку, которую надо было прикрепить к палатке. При выезде ее предъявляешь, оплачиваешь, получаешь назад паспорт и валишь на все четыре стороны.

Поставив машину на 3 дня на стоянку, мы пошли искать пятачок для палаток, нашли уютное местечко прямо напротив туалетов. “Зато до душа близко”, – утешились мы, и, повесив бирочки и разложив спальники, отправились смотреть город.

Мы прибыли в самый крупный город королевства Нидерланды.  Амстердам – ее официальная столица. Неофициальная – Гаага, но туда другой раз.

amsterdam

Поделитесь с друзьями этой статьей в:
Интересная статья?  Подпишитесь на обновления блога и получите еще больше информации по  RSS,  Email